Russian Fashion Week. День 8-й
24 октября 2007 | Russian Fashion Week, Весна-лето 2008 |
Трансцендентальный этюд Ла Кампанелла
Мужчин, конечно, сложно назвать хорошими клиентами производителей одежды: даже если они готовы платить много, они точно делают это реже. Меньше спрос – меньше предложение: для мужчин создается значительно меньше коллекций. Именно поэтому перед Леонидом Алексеевым стояла задача заинтересовать как можно более разнообразный мужской контингент.Чтобы добиться этого, он обратился к теме свободы – ключевой в наш век повального совмещения конверсов с пиджаками.
Пройдя по дороге инди-рока, Алексеев вышел на просто традиционные индийские мотивы, добавил к ним комфорт натуральных тканей и слегка приправил (что за Индия без приправ!) яркими цветами: желтым, голубым,оранжевым и, конечно, фиолетовым, который по итогам недели получает статус цвета сезона. Хотя в коллекции нашлось место и черному, и белому, и пастельным тонам, запомнится публике она прежде всего своей яркой частью, ибо свобода требует яркости. Яркости и музыки. Тему свободы никогда не раскроешь в полной мере без серьезного музыкального референса. У Алексеева его роль сыграли принты с изображением Егора Летова, легендарного фронтмена «Гражданской обороны», в сочетании с возникающими то тут то там магнитофонными кассетами, бывшими в ходу в годы расцвета группы.
Ольга Бровкина
Баллада для виолончели с оркестром
Пригласив для музыкального сопровождения струнный квинтет «Рококо», Ольга Бровкина придала своему показу истинно нью-йоркский камерный шарм. Это при том, что платья ее коллекции «Сексуальная жизнь растений»пришлись бы ко двору и в Майами, и в Лос-Анджелесе. Да и не только там. Ведь женственный летний шелк полностью во власти Бровкиной: от легких незапоминающихся цветочных платьев, скрывающих жену, инкогнито, в очках и косынке, преследующую на пляже мужа с любовницей, до открытых плеч платья самой любовницы.
Посвятив коллекцию 300-летнему юбилею основателя классификации животных Карла фон Линнея, Ольга как будто изобрела собственную«Систему летних платьев»: вот короткие однотонные платья, вот короткие с цветочным узором, вот многослойные длинные юбки, вот платья с обозначением красной темы, а вот целиком красные. Весьма вольно обойдясь с идеей наличия прорех и отделкой рукавов, Ольга Бровкина зато придала ключевое значение «путешествующим» поясам, которые в состоянии ненавязчиво подчеркнуть ту или иную часть фигуры, а чисто тканевых украшений в коллекции было немного: только круглые, ничего не застегивающие пуговицы да популярные сейчас «островки».
NB & Karavay
Танец нубийских рабов
Еще одно обращение к античной культуре, которая для этой коллекции повернулась немного другим боком. Вместо открытой и раскрепощенной Греции перед зрителями в Египетском зале особняка Смирнова предстала бесконечно чарующая и немного агрессивная Северная Африка. Классические сандалии в сочетании с черными трико, которые – кто-то называет это волшебством, а кто-то необъяснимым феноменом сознания – автоматически приковывают внимание зрителей к лицу.
Гипер классический прием, на таком же в исполнении Брисеиды попался еще Агамемнон, и это стоило ему добрых отношений с Ахиллом. Впрочем, когда на месте сандалий оказываются сапоги, на месте трико – юбки, а на месте Агамемнона – мы с вами,эффект остается.
Выполненные преимущественно в темных тонах из шелка, трикотажа и органзы модели Karavay прекрасно сочетаются с ярким макияжем и любыми,самими массивными и в других обстоятельствах излишними, украшениями.Именно поэтому стиль этой коллекции Karavay, конечно, в большей степени задуман для девушек с фактурными лицами, которые так ценились до нашей эры.
NB Poustovit
Сюита с легким дыханием кубизма
Коллекция Лилии Пустовит насыщена столкновением в геометрическом и цветовом смысле этого слова. Не успокаиваясь на одной качественной проработке строгой кремовой юбки, Пустовит добавляет сверху полноценную римскую тогу с ярко-желтой подкладкой. В море металлического серого,кремового, белого и черного нет-нет да и промелькнет капелька зеленого,которая придает коллекции уже совсем другой акцент.
Ленты, оборки, плиссе и складки, в которых легко угадываются кубистские первоосновы, органично дополняют картину великолепного стилистического эксперимента. В нем столкновение приводит не к конфликту, а к гармоничному сосуществованию. К такому приходила в своих эскизах театральных костюмов и Александра Экстер, вдохновившая Лилию Пустовит на создание этой коллекции.
Ольга Деффи
Чио-Чио-сан. Увертюра
Насколько фундаментальной темой современного фэшн-мира стали русские мотивы, настолько вечно актуальными были и остаются японские.Обратившись к ним, Ольга Деффи обрекла себя на цветовой минимализм,взамен получив предельную жизненность моделей, особенно мужских.Куртки, обладающие третьим состоянием, кроме застегнутого и расстегнутого – застегнутые на небольшой, усиленный пластиком мостик с надписью Deffi, – вообще заслуживают того, чтобы их изображением была проиллюстрирована в энциклопедии статья «Функциональность».
Деффи не прошла мимо и свойственного японской культуре категорического неприятия компромиссов. Оно воплотилось в коллекции через игру черного и белого, которые, в зависимости от обстоятельств,сменялись на бистр и беж или серый и серебряный. Кроме того, внешними проявлениями бескомпромиссности были также и самурайские мечи с нунчаками, прилагавшиеся к мужской одежде (они могут быть обращены как против врага, так и против самого самурая), и куклы, доставшиеся носительницам платьев (они занимают крайне важное место в японской культуре, метафорически обозначая человека).
Елена Супрун
Вальс цветов
Финальный аккорд Russian Fashion Week был самым громким по части цветового разнообразия. Чтобы перечислить все цвета, которые использовала Елена Супрун, не хватит никаких названий, придется скатиться до кодов RGB. Одних ярчайших оттенков зеленого в коллекции «Амне нравится так» было не меньше четырех. Впрочем, это буйство красок,это цветовой максимум, возведенный на плотине из гофрированной ткани,сочетался с исключительно классическим кроем платьев, о котором имели понятие уже в первые десятилетия ХХ века.
Сложно судить о том, средние или длинные платья удались больше, но цвета, к которым, неожиданно для многих, прибегла Супрун, сразу жевыводят всю коллекцию на орбиту необычности. Надевать такие платья могут лишь женщины феноменальной смелости, которые не боятся показаться смешными, в состоянии играть на публике, не выглядя при этом пошлыми.Работа Супрун была бы неполной, не продемонстрируй она зрителям одну такую. И Art.Angar получил свою героиню в лице Амалии&Амалии,великолепной актрисы и обладательницы фантастического количества фамилией. Потрясая рыжими кудрями, Амалия дважды выходила на подиум,оба раза сумев расшевелить подуставшую после недели ярчайших впечатлений публику и доведя ее до состояния, близкого к экстазу.
Дуэт этих двух великолепных женщин, Супрун и Амалии – художницы и артистки, чье партнерство неуязвимо и самодостаточно, как слон стоящий наискосок от пешки в шахматной партии, – и завершил восьмой день Russian Fashion Week. День, который был на самом деле мужским, ну, или каким угодно другим, только не последним.
просмотров: 5481