Детская мода: сезон осень-зима 08/09

В январе проходят самые крупные выставки детской одежды и аксессуаров: Pitti Immagine Bimbo (Флоренция, Италия), FIMI (Валенсия, Испания), Premier Kids (Лондон, Великобритания)… Именно они отражают тенденции, характерные для индустрии детской и подростковой моды.

Самой крупной и популярной среди байеров выставкой, несомненно, является итальянская Pitti Immagine Bimbo. С 18 по 20 января 2008 года она прошла уже в 66-й раз. Салон посетило 10 084 байеров и специалистов со всего мира (3506 иностранных). К традиционным лидерам по посещаемости Испании, Германии, Греции и Франции в этом году добавились Россия и Голландия. Число российских байеров выросло очень значительно – на 30% (голландских – на 21%). Интересно отметить появление посетителей из Египта, Южной Африки и Индонезии.

По мнению специалистов, наибольший рост интереса к детской моде сейчас наблюдается в Испании, США, Германии и России.

Pitti Bimbo по праву считается неделей моды в миниатюре. Ежедневно здесь проходят отдельные показы самых известных брендов: Agatha Ruiz de la Prada, Alberta Ferretti Girls, Brooksfield, Lilica Ripilica, Miss Blumarine, Miss Grant, Dimensione Danza и др.

Для удобства посетителей салон был поделен на сектора Pitti Bimbo, Sport Generation, New View, Kids’ Design, SuperStreet, EcoEthic.

В секторе SuperStreet 76 брендов представили уличную и джинсовую моду, ставшую «вечной детской классикой»: Bikkembergs, Calvin Klein Jeans Kids, Chevignon Kids, Colors Of California, Converse, Fornarina Girl, Gas Junior, Guess Kids, Juicy Couture, Levi'S, Miss Sixty, Naf Naf Enfant, Nolita Pocket, Pepe Jeans London Kids, Pickwick Junior, Save The Queen Circus, Tru Trussardi Baby /Tru Trussardi Junior…

В этом году вдвое увеличилось число компаний сектора EcoEthic, где выставляются коллекции с этическим подходом к окружающей среде: Altheane, Aravore Babies, bonnieyoung, Coqenpete, Eva & Oli, Filobio, Inch Blue, La Queue Du Chat, MeDeA, Naturapura, Quand J' Etais Grand, Victoria Christmas.

Два основных тренда в детской одежде будущей зимы выглядят следующим образом: «Знаки времени» и «Поколение спорт».

Знаки времени

Это тенденции и направления, которые появляются под влиянием макро-трендов и СМИ, апример, защита окружающей среды и внимательное отношение к людям. Здесь представлена добротно сшитая одежда, как объемная, так и облегающая. Популярен многослойный силуэт особенно в сочетании с леггинсами; платья, кимоно и туники; мягкие базисные вещи с инспирациями из 1920-х годов.

Детали: влияние 1970-х (деним, широкие брючины и А-образные туники) и 1980-х (облегающий силуэт, многослойность, объемные рукава и плечи, блестящие поверхности); популярность трикотажных изделий (даже верхняя одежда из трикотажа); классический стиль для мальчиков дополняется деталями и формами из спортивной и уличной одежды; заимствования из ретростиля и винтажа.

Аксессуары: блестящие флюоресцентные детали в контрасте с цветными придают классическому стилю новый образ; сапоги и балетки для девочек, короткие ботинки в спортивном стиле для мальчиков.

Ткани и цвета: кашемир на каждый день при условии, что в его состав входят волокна для повышения носкости и практичности; разной плотности джерси; теплый, но при этом легкий хлопок; шелковый и блестящий сатин, а также синтетические ткани; искусственный мех, как в натуральных расцветках, так и в необычных; кожа и лакированные материалы; синий и серый деним; использование эластичных материалов для удобства одежды; инновационные ткани; все натуральные оттенки от белого до коричневого, от серого до черного; классические спортивные цвета; ярко-красный; флюоресцентные краски.

Узоры: классические полоски, клетка и горошек; микро- и макроцветочные узоры моно- и двухцветные; этническая графика; геометрические узоры из 60-х и 70-х; принты 50-х и 80-х.

Sport Generation

Традиционная спортивная и уличная одежда для детей и подростков, но пересмотренная с учетом появления инновационных материалов. Строго выдерживается спортивный городской стиль. В коллекциях преобладают удобные длинные брюки, но не мешковатые. В целом все вещи функциональны, при этом верхний силуэт более свободен, а нижний облегает фигуру. Сильное влияние уличной моды.

Детали: винтаж и ретро; спортивная одежда из модных архивов 1960-х и 70-х; возвращение трикотажа во всех видах одежды; объемные футболки в сочетании с леггинсами; стиль хип-хоп.

Материалы и цвета: теплый хлопок, трикотажные полотна из шерсти с хлопком или нейлоном; флис для пальто и жакетов; ткани-стретч; блестящие поверхности; яркие надписи; блеклые «будто стираные» принты в винтажном стиле.

Белый, розовый, серый, черный, серебряный и все оттенки фиолетового для девочек.Оттенки серого, белый, красный, черный, зеленый, синий и коричневый для мальчиков.

Аксессуары: высокие цветные кеды с блестящими вставками, спортивная обувь, балетки.

Листья, вода и дерево

С 18 по 20 января в Валенсии (Испания) прошла выставка детской одежды, обуви и аксессуаров FIMI. 300 брендов представили новые осенне-зимние коллекции. Просмотрев их, специалисты выделили три основных тренда: листья, вода и дерево.

Листья

Натуральные нейтральные оттенки в сочетании с яркими красками. Городской шик. Традиционная школьная одежда: плиссированные юбки, прямые брюки, юбки разной длины. Все очень качественно сшито и выглядит очень благородно.

Вода

Темный синий цвет. Металлизированные поверхности. Поиск гармонии и порядка. Очарование тишиной. Теплые вещи из вельвета, саржи, синтетическая подкладка.

Дерево

Новый мир насыщенных красок: фуксия в сочетании с красным, оранжевым, синим и зеленым. Такая яркая одежда поможет пережить короткие зимние дни и «подзарядить свои батарейки». Теплые вещи, в которые хочется закутаться, с деталями ручной работы.

© www.modnoe.ru