Шанель. По законам искусства

9 октября 2007 Выставки, Бренды

Туфли ШанельМузей имени А.С. Пушкина не перестает радовать московскую публику новыми, актуальными экспозициями. Сначала были пост импрессионисты,маски со всего мира, потом Модильяни, а теперь «Шанель. По законам искусства». Знаете, наблюдая популярность музея Prado, можно смело сказать, что мода вышла из разряда второстепенного удовольствия и завоевывает право на изысканность произведения искусства.

Интерьер выставки «Шанель. По законам искусства» сломал все стереотипы о выставочном пространстве. Теперь в музее можно окунуться в интерьерную среду, которую обычно создают для самых притязательных бутиков. Монохромность общего фона дает возможность воспринимать выставленные объекты, не отвлекаясь на второстепенные стенды и застекленные столы. Минимализм, построенный по схеме лабиринта, завораживает и создает ощущение потерянности среди старых фотографий и ярких обложек глянца.

Наблюдая популярность музея Prado, можно смело сказать, что мода вышла из разряда второстепенного удовольствия

Худощавая девушка, сбежавшая в юности из монастыря, в который ее отправили родители, а после устроившая конкуренцию за свое сердце двух влиятельных мужчин создала доступную роскошь для женщин, вне зависимости от уровня их доходов. Она же создавала костюмы для балета Сергея Дягилева «Голубой экспресс», что и было частью его оглушительного успеха с «Русскими сезонами балета» в Париже.

Только Коко осмелилась возвести в ранг украшения большие,громоздкие кресты из позолоченного металла и горного хрусталя. Конечно, в коллекциях нового времени все стало немного нежнее за счет заполнения пространства брошей и ожерелий кристаллами. Цветы, звезды, все очень просто и символично, даже немного напоминает поп-арт.

Выставочные залы поделены на сегменты, только пройдя через узкий проход, обтянутый твидом, со спрятанными динамиками и хаотично прорывающимся через помехи фразами, музыкой, можно попасть к объекту всеобщего вожделения. Тому, что из разряда ремесленничества превратилось сначала в мастерство, а потом в вид искусства. К произведениям портновского искусства.

Небольшой коридор отбивает впечатления от предыдущей экспозиции. Как запах молотого кофе в парфюмерном магазине, он дарит ощущение свежести и ты готов нырять в очередной облик Шанель.

Платье ШанельЗалы отражают такие периоды в творчестве как: букле, красная тема, черная тема, дягилевские сезоны, трикотаж. В каждом зале на вешалках представлены жакеты, платья, костюмы, пальто, относящиеся к определенному времени. Скромно висят жакеты с укороченными рукавами из кремового букле снежными вкрапления шоколадного и кирпичного цвета, украшенные позолоченными витыми пуговицами в восточном стиле. Черная тема представлена скромными платьями простых форм, с нежными нитками жемчуга и длинным расклешенным пальто с меховым воротником и трепетно хрупкой искусственной розой на талии. Красный зал завораживает блеском вечерних платьев на бретелях со сложной флоральной вышивкой пайетками. Роскошь вышивки, родные мотивы узоров и характерное цветовое сочетание сразу выдает влияние дягилевских сезонов . Честно могу признаться, это был самый яркий зал из всех. Завершающий экспозицию зал представляет модную одежду для женщин, родившуюся из мужского белья. Конечно это трикотаж. Костюм из кремового трикотажа. Плиссированная юбка ниже колена,жакет прямого кроя с искусственной розой на лацкане и джемпер с V-образным вырезом тусклого кирпичного цвета неожиданно создают нехватку заднего фона - заброшенного сада с буйством переплетенных между собой веток кустарника…и переплетающимся ароматом жасмина и дубовых листьев.

Автор: Екатерина Цуркова
просмотров: 12712