Интервью с дизайнером Ольгой Бровкиной

1 декабря 2008 ---
Ольга БровкинаТворческий путь Ольги Бровкиной начался очень удачно для молодого модельера. В 1994-м Ольга вошла в тройку победителей Международной премии дизайна Smirnoff. Через год в качестве специального приза конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла», проходившего в Санкт-Петербурге, она получила стажировку в Модном доме Татьяны Парфеновой. Потом были показ в Милане и дважды (в 1997 и 1999) участие в конкурсе In Vogue. Представленные тогда на вильнюсском подиуме модели заслужили специальные призы от признанных мастеров: Иссей Мияке отметил Бровкину за законченность коллекции, Роша — за нежность и женственность, а Оливье Лапидус признал коллекцию Ольги самой гармоничной и качественной.

Как возникла идея создать собственный бизнес?
Я никогда не мечтала о бизнесе. Видела себя только свободным художником, создающим эскизы  и не думающим о производственных, организационных проблемах предприятия. Но еще во время обучения в институте, побывав на  фабриках (которые благополучно разваливались в то время) я поняла, что устраиваться на работу просто  некуда. И если хочешь  продолжать любимое занятие, то нужно создавать что-то свое. Все началось с одной швеи и старой швейной машинки на деревянных ножках, на которой я сама когда-то в школе училась шить. Постепенно  покупались настоящие промышленные машинки (сначала Б-Ушные, потом новые японские) и прибавлялось количество мастеров, технологи, конструкторы.  Сейчас я ощущаю себя вполне свободным художником, но все-таки думающем о производственных, организационных делах.


На какие критерии Вы ориентировались, выбирая направление развития бренда?
На свое собственное понимание о качестве и стиле одежды. С самого начала я поставила своей целью заниматься тем, что мне самой интересно, а именно создавать вещи под СВОИМ именем, а не подделывать западные марки. И подписывать свое имя только под настоящими, качественными вещами. Такими вещами, которые  я носила бы сама. Так и получилось.


Возможно у Вас был какой-либо наставник, человек который помогал делать первые шаги в модном бизнесе?
К сожалению ни в моей семье, ни близком окружении у меня не было бизнесменов или модельеров - только учителя и художники. Так что и бизнесу и созданию одежды  я с огромным удовольствием училась на собственных шишках.
 И еще огромный опыт я приобрела  будучи студенткой,  стажируясь в течении месяца в Модном Доме Татьяны Парфеновой. Тогда, пожалуй, и была задана высокая планка требований к собственному делу. 

В чем заключается коммерческий успех Вашего бренда?
В правильном позиционировании и продвижении бренда. В четком представлении и понимании своего клиента.
Ну, и  в личности дизайнера :)

Есть ли у Вас конкуренты или русские дизайнеры гармонично заполняют
различные стилевые ниши потребителя продукта pret-a-porte?
Пока русские дизайнеры  «не толкаются». Еще есть место для развития рынка каждого.

Коллекция, показанная в Ирландии сильно отличается от того продукта который Вы представляете сейчас. Как Вы объясните столь кардинальное изменение стиля?
Эта авангардная коллекция была  первой пробой пера – это одна из первых моих студенческих коллекций. И, несмотря на то, что она оказалась такой удачной – победителем на международном конкурсе, она скорее творческий поиск линий и проба формы. Теперь я  использую эти линии в прет-а-порте.

Вы получили премию Issey Miyake за разработку собственной инновационной методики кроя. Что подтолкнуло Вас на поиск новой методики? Или эта идея пришла неожиданно в процессе работы?
Я хотела создать что-то свое и с самого начала работала над своими лекалами, кроем, технологией. И я рада,  когда профессионалы говорят, что мой почерк, линия узнаваемы.

Что Вы можете посоветовать молодым дизайнерам?
Ведь сейчас достаточно много колледжей и негосударственных институтов,
которые выпускают ежегодно большое количество студентов.
Куда им идти? Работать на уже созданный бренд масс-маркета, типа Finn Flare, BeFree, o`stin и им подобные или искать способ выпускать хоть и небольшую, но собственную линию одежды?
Я думаю, что любой из вариантов хорош. Надо пробовать все, для того что бы понять и выбрать то что в конце концов окажется по душе. Тем более, что  сейчас гораздо больше свободы для начинающих дизайнеров, чем раньше: на студенческих  конкурсах дают хорошие стажировки в Домах Мод (в том числе и зарубежных), развиваются модные отечественные бренды  и требуются дизайнеры, снимаются кинофильмы и сериалы- вот уж где полно работы для художников по костюмам, костюмеров! Для создания собственного бизнеса тоже нет никаких преград- напомню, что мой начался с одной швейной машинки, купленной у соседки еще в моем детстве. Удачи!

Ольга Бровкина готовит костюмы к телесериалу «Не родись красивой»

Автор: Екатерина Цуркова
просмотров: 5147