Восьмой день RFW: изысканный финал насыщенной недели
10 ноября 2008 | --- |
Lo
Пятистишие
Адепты интернет-продаж своих платьев Lo по-новому подошли к классическому формату модного показа и разделили его на пять равнозначимых частей. На чуть большее количество частей, а если точнее – то кусков оказался разделен свадебный торт, которым Lo угостили своих зрителей.
Первая часть коллекции «Каникулы в Сен-Тропе» по духу мало отличалась от того, что мы привыкли видеть под розово-красным логотипом: элегантный кежуал, с деликатной игрой белого с черным. Во второй части к белым сарафанам добавилась кружевная отделка, придавшая им легкого вечернего флёра. Брюки и яркие с черным чулки доминировали в третьей части, короткие платья нашли себе место в четвертой, а пятая блеснула грозящими стать главным хитом коллекции футболками с изображением Романа Абрамовича и надписью: «Мой лучший друг».
Furland
С мехом в сердце
Всегда интересно наблюдать весенне-летние коллекции Furland, поскольку, когда в мехе отпадает необходимость как в обязательном сохранителе тепла, у дизайнеров развязываются руки, и они могут применять его в самых оригинальных местах.
Меховые шарфы и накладки, которые можно носить как поверх высоких сапог, так и поверх босоножек, плюс все возможные аксессуары, отделанные мехом, были в коллекции «Старое кино», в которой серые меха на белом агрессивно разрушали традиционную меховую «вертикаль власти» коричневого с черным. Шик кроя в этот раз был обозначен ультраширокими рукавами, которые участвовали скорее во внеэкранной истории старого кино.
Ольга Самощенко (Белоруссия)
Полеты во сне и наяву
Перемещаясь по цветовой гамме от светлых тонов к темносерому, коричневому, черному весенне-летниий образ коллекции pret-a-porter Ольги Самощенко напомнил закатный вид, открывающийся взору сквозь иллюминатор летящего самолета. Продолжив эксплуатировать эстетику 1920-х годов Ольга Самощенко так всю коллекцию и пробыла в пленку облачной прозрачности под чутким надзором своих усложненных узоров, плиссы и драпировок.
Классические босоножки на – по нынешним стандартам – невысоких каблуках насыщали показ деликатным очарованием скромности, которая может легко свестись в еще более утонченную область, если платья Самощенко носить с украшениями. В то же время нетривиальный подход к крою, элементами которого стали застроченные складки, волнообразные подрезы, ассиметричные драпировки, дает за что зацепиться глазу и на самом платье, так что откровенной необходимости дополнять платье чем-то нет.
ХакаМа / Ирина Хакамада, Елена Макашова
Шляпное хокку
Деликатные референсы к стилю конца XIX века в первой, летней части коллекции ХакаМа не удалось скрыть даже при помощи невероятных космических черных шляп, которые во второй, зимней части показа стали белыми еще более геометрически неописуемыми и физически невероятными. Представлявшие из себя нечто среднее между гусарской шляпой и арабской чалмой головные уборы мгновенно завоевали всеобщее внимание, став главными элементами показа.
Между тем, чуть ниже светлый пурпур со свойственной ему наглостью вмешался в спор белого и черного, вооружившись поддержкой оригинальных деталей кроя из бантов и объема в зимней части, а также многочисленных свисающих поясов – в весенне-летней.
Bouton / Алишер
Постмодернистская плутовская серенада
В дни, когда мир только начал отходить от последствий глобального кризиса, обращение Алишера к эпохе великого дефицита 60-70-х, когда советские модницы копировали элегантные наряды капиталистических стран из всевозможных материалов, не имеющие отношения не то что к моде, а вообще к одежде. Естественно, создавая коллекцию для Bouton, Алишер соблюл один из главных принципов дома моды: работа исключительно с натуральными тканями. В результате в коллекции Natural Fake изысканный шелковый трикотаж, замша, глянцевые ткани-пластики имитировали собственные имитации из ненатуральных тканей и разных полимеров.
Двойной обман и имитация имитации привели к созданию ни на что не похожих ярких пост-хиппарских платьев, с легким «занавесочным» отливом или элегантных многослойных юбок с отчетливым «обойным» дыханием. Мощная линия обуви и аксессуаров полностью соответствовала стандартам Bouton, а насыщенная шелкографией мужская часть коллекции вообще может считаться прорывом для марки.
Chistova&Endourova
Дантова мадам Баттерфляй
Закрывать RFW весна-лето 2009 выпало едва ли на наиболее стабильно качественным и идейно богатым из постоянных участников Недели. Анна Чистова и Марина Эндоурова умеют сразу три вещи, каждой из которых вполне достаточно чтобы считаться мастерами: пронести стилистическое единство через многие годы работы, при этом предлагая новые идеи в каждой своей новой коллекции и неизменно превращая свои показы в великолепные шоу.
Вот и в этот раз при помощи простой видеопроекции, подсветки, генератора сухого льда, саундтрека от одного из самых опытных техно-диджеев страны Necto Lucasa Chistova&Endourova сумели переместить своих зрителей из Центра международной торговли в сумрачный лес, вроде того, в котором начинается действие «Божественной комедии» Данте. Сюда один за другим выходят модели, подобные огромным инопланетным кузнечикам в своих узких струящихся фраках. Мелкая многослойность отдели, наводит на мысли о чешуе, а конструктивные жесткие линии, черных платьев, с высокой талией подобны коконам. Со времени из них вылетают бабочки в светлых и/или ярких узких костюмах, блестящей фактуры, которые резко оживляют картину, открывая путь романтичному финалу под фортепианную мелодию Майкла Наймана.
Автор: Александр Медведев
просмотров: 6573