Седьмой день RFW: от русских традиций до японского футуризма
5 ноября 2008 | --- |
Егор Зайцев
Геометрия пофигизма
Главный бунтарь российской моды Егор Зайцев вновь шокировал зрителей своего показа, подчеркнув свое тотальное неприятие всего наносного, что есть в его ремесле. Практикуя то, что в российской моде пока в большом дефиците, а именно: полный отказ от коммерчески нацеленных элементов, а также попыток «гламуризировать» все сущее, как факторов мешающих чистому творчеству, Зайцев выдал целую россыпь нешаблонных запоминающихся идей. Подобно тому, как его модели под музыку старых друзей из «Крематория» сходили с подиума и возвращались за сцену буквально вдоль зрительских рядов, Зайцев намерен и сам сойти с подиума дурно пахнущих интриг, искусственных трендов и любой ценой завышаемых продаж, чтобы скрыться в дымке будущего.
Игра белого и черного в середине показа и длинные белые чулки с надписью YEGOR были лишь удобным прикрытием для тщательно спрятанных под свисающими щупальцами самоиронии традиционно русских мотивов на цветастой фланели. Они, вместе с нарочито многослойным собранием цыганских подхватов, контрастирующих с облегающими костюмами зеленых тонов, и составили коллекцию, смачно названную автором «Пофегор».
Toni Francesc (Испания)
Вкрадчивая игра со светом
Стилизовав свой показ под языческий обряд присутствием пифии в белом, со священным огнем в руках, испанский дизайнер Toni Francesc вдоволь поиграл с светом, тенями и темными формами. При этом, хотя тона его коллекции можно охарактеризовать как черно-белые и бурые, ни единого блика готичности в силуэте от Francesc вы не найдете.
Не боясь обвинений искусственном осветлении, он запросто накрывает своих моделей белыми накидками, которые сзади создают полное ощущение ангельских крыльев за счет двухцветного объема платья. Этот прием повторяется и в нижней части моделей, с широкими геометрически строгими, но слабо поддающимися описанию юбками поверх самых узких на свете брюк. Немного черной прозрачности и глянцевого блеска лаковой ткани изящно разбавили коллекцию, получившую название «Светотень».
Poustovit / Лилия Пустовит
Танец для белого с аккомпанементом
Создавая очень архитектурную по своему крою коллекцию, Лилия Пустовит мастерски интегрировала в нее традиционные этнические элементы. Таким образом, начав с белых кружев, деликатно вставленных между черной юбкой и черной же футболкой, коллекция завершалась арочными узорами и многочисленными складками.
В подавляющем большинстве моделей Пустовит, так или иначе, использовала белый цвет, причем пышность кроя вкрадчиво придавала разнообразие коллекции появляясь то внизу, в области юбок, то выше, временно заменяя кофты на сарафаны, благо последние с заниженной талией смотрятся без преувеличения великолепно.
Biryukov / Олег Бирюков
Остросюжетный дуэт чистых линий с украшениями
Два шага назад, один (большой) шаг вперед сделал Олег Бирюков в своей коллекции, с характерным названием «Ретрофутуризм». Оглянувшись назад в 80-е и 90-е годы прошлого века, он фактически оглянулся назад дважды, ведь ближе к концу века дизайнеры одежды сами стали активно цитировать 20-е, 30-е года. Впрочем, Бирюков взял из прошлого только идеи, отделка, фактура и материалы коллекции (натуральные шелк, лен, хлопок) исключительно современные, что в сумме делает ее исключительно нацеленной на будущее.
Чистые линии Бирюкова, обилие однотонных вещей при отсутствии избыточных элементов кроя, позволило ювелирным творениям от j'art легко найти свое место на подиуме. Как хорошие агенты ФБР из голливудских блокбастеров, прибыв на «место преступления» кольца, серьги и кабошоны j'art не поспешили заставить одежду сойти со сцены и «носить им кофе», а, напротив, постарались как можно органичнее с ней «сотрудничать». В это сложно поверить, но даже изделия из 18-каратного золота не тянули одеяло на себя, и именно в этом можно видеть отличие обычной драгоценности от полноценного произведения ювелирного искусства.
Tegin / Светлана Тегин
Черпая силы в каллиграфии
Светлана Тегин стала, пожалуй, первым дизайнером, сумевшим в полной мере осознать истинный потенциал светлокоричневого. Тегин совершила культурное путешествие в Японию, после чего, обладающий едва ли не самым большим в цветовом спектре количеством оттенков – от бежа до охры через красное дерево – коричневый предстал в ее коллекции во всей красе. Наиболее тонкие вариации этого песочного тона ожили в коллекции
Этого было бы вполне достаточно, чтобы сделать просто хороший показ, но Тегин пошла еще дальше и, добавив к этому оригинальные цветочные шляпы, бездонную кровавость красной шелкографии, пышность цветовых узоров и звуковую дорожку из двух замиксованных композиции в стиле minimal techno, стала автором самого гармоничного и цельного показа RFW.
Татьяна Парфёнова
Сказки Шахерезады
Татьяна Парфёнова – признанный мастер контекстов. Царица-мать российской моды никогда не делает одежду просто так. В этот раз она попыталась переосмыслить взгляд на русскую культуру из Европы, результатом чего стала одна из самых красивых коллекций нынешней RFW. Неведомая европейцам, этим вселенским скромнягам и трудягам протестантской этики, сказочность и эпохальность русского стиля в полной мере воплотилась в работе Парфёновой.
Сталкивая на изысканном шёлке яркий синий и золотой, мягкость бархата и нарочитую геометрическую простоту кроя жёлтого пальто, имперские тона шелкографии на платье и розовый (как известно этот цвет в одежде не что иное, как выцветший красный), пиджак Парфёнова как бы говорит: «Да, Скифы мы, да азиаты мы», добавляя, что мы можем себе это позволить. Ратные успехи Суворова, музыка Глинки, проза Достоевского, одежда Парфёновой.
Viva Vox
Симфония разноцветных полос
Доскональность познания и, естественно, использования того или иного декоративного приема всегда отличала Олега Овсиева, дизайнера дома Viva Vox. Решив на этот раз обратиться к полосатым структурам, он начал с самых основ, с тканей. Несмотря на то, что Viva Vox традиционно использует только натуральные шелка – органзу, сатин, шифон, – все принты для коллекции выполнялись в ручную. В результате новую коллекцию отличает не просто обилие полос, но многообразие способов нанесения их на ткань.
Хотя, указывая список своих источников для вдохновения, Овсиев называет исключительно европейские имена, сама коллекция получилась с легким налетом японскости. Видимо, дело в том, что при всей игре с пропорциями и фактурами полоски придают коллекции четкую, чисто японскую иерархичность.
Arutyunov.SA
Танго черно-белого листопада
Бывает одежда для особых случаев, а бывает одежда для совершенно особых случаев. Обе половинки творческого дуэта Arutyunov.SA – дизайнер Александр Арутюнов и топ-модель Александр Сергиенко – безусловно, понимают, что красота требует жертв, и умело доводят эту жертвенность до допустимого максимума.
Рассыпанные по всему платью кружева, манжеты и гиперсложный крой демонстрировали готовность самих авторов как следует потрудиться, ну, а от моделей на этом показе потребовалось серьезно ограничить себя в скорости – ради великолепных сине-зеленых туфель – и мобильности ради юбок буквально сотканных из тканевых лепестков. Весь этот труд – как, в общем-то и было задумано – наградил исключительно зрителей показа, которым довелось вдоволь насладиться сочетанием почти призрачной тонкости и бьющей через край пышности объемных цветочно-лиственных узоров.
Автор: Александр Медведев
просмотров: 7096