Пятый день RFW: каталонская пестрота, индийский шёлк и оригами

3 ноября 2008 ---
В 5-й день RUSSIAN FASHION WEEK сезона весна-лето 2009 были представлены коллекции от Sabina Gorelik, Hayam Hanukaev, Сusto Barcelona, Chari, Katia Mossina, Маши Цигаль, Даши Гаузер, Ольги Деффи

Sabina GorelikSabina Gorelik
Колючая красота
Избрав в качестве своего творческого анализа такой субъект как женская игра, Сабина Горелик насытила коллекцию «Мир искусства» различными декоративными элементами угловатой, колючей фактуры. Все, начиная от сумок, по форме напоминавших неочищенный ананас, до воротников и обшивке коротких юбок напоминали об опасности, которую могут таить в себе иные женщины.
С другой стороны, изящные короткие платья из шёлковых тканей успокаивали отсутствием нарочито ярких расцветок. Все-таки сухой синий, коричневый, блекло-жёлтый и кремовый больше подходят для женщин умеющих владеть собой.
 
Hayam HanukaevHayam Hanukaev
Гимн свободе
Адепт исключительно агрессивной женственности, с легким оттенком андрогинности, Хайам Ханукаев открыл свой показ выходом ангела, отдельный элемент которого – перьевую окантовку вокруг глаз – можно было видеть вокруг глаз у большинства участниц показа.
Создавая коллекцию Freedom, Ханукаев практически полностью отказался от темных тонов в пользу белого и различных кремовых оттенков, а от облегающих платьев – в пользу свободного кроя, зато от длинных, податливой фактуры платьев-халатов отказаться он не сможет наверное никогда. Модели, демонстрировавшие мужскую часть коллекцию – все как один с яркой боковой линией на брюках или шортах – в этот раз ходили с пустыми клетками, символизировавшими опять-таки свободу.
 
Сusto BarcelonaСusto Barcelona
Цветовая фантазия виртуоза
Фредерик Бегбедер в одной из своих книг жаловался, что из-за страха и/или застенчивости и/или скромности, мешающей многим дизайнерам иметь дело с яркими и разнообразными цветами, одежда многих из них уступает во внешней привлекательности дешевому ширпотребу. Что же, если бы Бегбедер в ходе внеочередного посещения российской столицы вдруг оказался бы на показе Custo Barcelona, он забрал бы свои жалобы назад. Потому что некоторые дизайнеры, вроде братьев Дальмау, основавших марку Custo Barcelona не просто не боятся иметь дело с ярчайшими цветами, но и делают это с виртуозностью достойной быть восхваленной в песне.
Перечислять все цвета, использованные Custo Barcelona в одном из самых долгожданных показов RFW, бессмысленное, неблагодарное и очень-очень долгое занятие: если толко туфли были оформлены с использованием розового, темно-зеленого, салатового и бирюзового, то что уж говорить платьях, которые буквально сотканы из сочетания цветов, а не тканей. Многослойные, как бы приоткрывающие завесу над царством пестроты на внутренней поверхности юбки, платья с орнаментами спрятанными под ярчайшее разноцветное обрамление, костюмы передающие мужественность при помощи яркости своих цветов (невероятно сложная колористическая задача!) и длинный жакет с надписью «Привет Москва» – с помощью этих элементов Custo Barcelona без преувеличения потряс российскую столицу.
 
ChariChari
Трансатлантический вальс
Дебютанты RFW Chari – марка была образована Марией Марновой и Крисом Крамером в 2008 году – выдали несколько интересны идей в коллекции, большинство визуальных образов которой крутились вокруг ромба, а сюжетные мотивы касались вечной темы влечения полов.
Воплощающие само понятие мужской мощи куртки-ветровки Chari (название от первых букв имен Крис и Мария), выполненные в багровых тонах, изысканно дополняли короткие узкие женские платья белых, серых и вишневых цветов. Стараясь не показаться слишком нескромными на своем первом показе, Chari строго лимитировали использование популярных в наши дни драпировок. Однако обшитое кружевами кремовое платье, открывавшее показ, явно указало, что данный тренд еще удостоится внимания Chari в следующих коллекциях.
 
Katia MossinaKatia Mossina
Грибной дождь
Работы Katia Mossina неизменно вдохновлены творчеством современных художников. Работая над коллекцией Mushroom Season, она обратила свое внимание на швейцарскую звезду поп-арта Sylvie Fleury, которая нередко обращается в своем творчестве к теме грибов. И грибы у Katia Mossina были буквально везде: на платьях, в аксессуарах, многие из которых представляли из себя собственно грибы, и в украшениях, ведь никто не станет спорить в том, что обильно присутствовавшие в коллекции оборки имеют откровенное сходство со споровыми формами жизни.
Верная себе Katia Mossina предельно насытила коллекцию темными тонами. Черного было как всегда много, и даже красный с жёлтым от Katia Mossina как будто шли из темной части спектра.
 
Маша ЦигальМаша Цигаль
Водное адажио
Подобно тому как белое свадебное платье в финале показа Маши Цигаль было надето поверх черных лосин, вся коллекция Aqua держалась на крепкой основе из этнических мотивов. Прежде всего, речь здесь индийских мотивах, поскольку именно из Индии к нам пришли почти невесомые шёлковые наряды, хотя перья, вплетенные в волосы моделей (из-за них они слегка напоминали Julia Chang, персонажа из Tekken – самой известной серии файтингов для Play Station) служили явным референсом к культуре американских индейцев.
В ходе показа, открывшегося чувственным водным танцем, Цигаль познакомила своих зрителей с рядом новинок, вроде оригинальных двубортных толстовок, широких капюшонов, мужских жилетов, по крою напоминавших скорее майки-безрукавки и не в последнюю очередь с линией туфель, созданной в соавторстве с итальянским обувным профи Gabrielli Piero.
 
Даша ГаузерДаша Гаузер
Барочное оригами нуар
Стремясь расширать пространство своих вещей не только вширь, но и вглубь, в коллекции «Куклы» Гаузер пошла на поводу у правильных геометрических форм, которые оказались либо органично «впаяны» в платья, либо инкрустированы на них в строго определенных точках.
Вообще скрупулезное отношение Гаузер к крою может сравниться разве что с ее же уровнем работы с тканями: не пытаясь ударятся в чрезмерное разнообразие, она досконально изучает и по-максимуму использует любой свой материал, будь то шелк, хлопок и лён. В результате она может позволить себе таки сложные операции с кроем, каких мало где можно встретить. Сферические оборки поверх узких юбок, колоннадоподобные жабо, плиссированные драпировки размером в полплатья придавали коллекции дыхание барокко, с легким реверансом в сторону бумажных японских игрушек (здесь можно проследить также референс к гениальному фильму Такеши Китано, носящему одно название с коллекцией). Выбор материалов (в общем, довольно типичный для Гаузер) и контрастный кант выступили в качестве футуристических элементов, а развешанные вдоль подиума мертвые черные куклы и музыкальное сопровождение от Бъорк придавали едва заметный оттенок нуара, который, впрочем, тут же нивелировался общими светлыми тонами коллекции.
 
Ольга ДеффиОльга Деффи
Light my fire
Новая коллекция Ольги Деффи четко разделилась на две радикально отличные друг от друга части. Первая, перебрав практически все цвета радуги – начиная от красного и заканчивая синим – в однотонных мужских костюмах и коротких женских платьях, окунула зрителей показа прямиком в 70-е, изящно и в современном духе напомнив им позитивистские идеалы хиппи, во главе с принципом «Жить просто так» (слоган <just being> стал названием коллекции).
Вторая часть показа, напротив, предложила видение культур хиппи будущего от Деффи. Если в первой части правило балом наиболее типичное для хиппарской эпохи сочетание удлиненных блузок поверх расклешенных брюк, с длинными свисающими ожерельями, то вторая оказалась подчинена максимальной эргономичности глянцевой ткани без единого лишнего элемента.

Автор: Александр Медведев
просмотров: 9582