RFW. Первый день царственной моды
30 октября 2008 | --- |
Сириваннавари Нариратана
Искательницы жемчуга
Коллекция принцессы Таиланда Сириваннавари Нариратана Ethnic Rock («Этнический рок») уже была показана широкой аудитории на Парижской Неделе моды. Российской публике Ее Королевское Высочество продемонстрировала ключевые модели своей весенне-летней коллекции лично. Она положила начало великолепной традиции выставочных показов в рамках Недели: отныне показ одежды в формате выставки станет одной из особенностей RFW.
Что касается собственно платьев, то здесь, несмотря на то, что основные этапы дизайнерского образования у 21-летней Сириваннавари еще впереди – только через год, когда она закончит университет, она будет изучать текстильный дизайн в Японии и стажироваться у Armani и Dior, – она уже успела удивить. Свободные короткие платья, с нешаблонными материалами в качестве украшений и оригинальные черные туфли на оплатформенных шпильках, с вставками «под жемчуг», несли в себе ровно столько традиции Таиланда, чтобы заставить почувствовать его тропическое очарование в осенней Москве.
Рижский марш
Хедлайнер Рижской Недели моды представил в Москве коллекцию вполне в своем духе. Склонная к экспериментальным формам, экстраординарным материалам и экстравагантным решениям во всем, что касается кроя, Мария Власова дала почувствовать четкие военные и/или космические мотивы.
Полностью синтетические материалы в ее работах без лишней робости соединились с темными, защитными тонами, оставив впечатление от показа как от диковинного армейского марша из будущего. Милитаристические ассоциации усиливали сапоги на ногах и очки у большинства моделей. Тем не менее, даже при таком казалось бы угрюмом и мужественном настроении показа, некоторые модели дышали удивительной женственностью, пусть и слегка инопланетной. В свою очередь мужские модели поражали чистотой форм и лаконичностью.
Реквием по ложной скромности
Сколь короткие, столь и яркие платья открывали показ главного дизайнера дома моды Jenua Beaute Натальи Герман, которая ознаменовала долгожданный отказ от излишней скромности в визуальной коммуникации женщин с окружающим миром. Условным вторым номером программы выступили длинные платья, с узором как бы пересекающим их пополам вдоль, а следом шли пышные до невозможности (в данном случае – невозможности спускаться по лестницам и ходить по узким коридорам) юбки, с корсетными верхами.
Предельно контрастные цветовые сочетания – желтый с черным, бирюзовый с белым, – легкие платья струящегося кроя от Герман были дополнены широкими поясами, с многочисленными блестящими вставками. Нет решительно никакой необходимости отказываться от блеска и яркости, – уверенно заявила Герман своей «Эпохой русского гламура», – они подобны лакмусовым бумажкам, определяющим истинное благородство.
Игривость и стиль Папагено
Юность может быть подчеркнута не поверхностностью подхода к собственному виду и стилевыми нестыковкам, а наоборот, безукрозиненностью и скрупулезностью в выборе одежды – вот главный вывод от самого динамичного и эмоционального показа первого дня RFW. Великолепный выбор музыкального сопровождения в стиле синтипоп оставил с улыбками на лицах не только моделей, но и зрителей показа Нади Нуриевой.
В качестве рабочего материала Нуриева взяла бриджи и платья средней длины, акцентированные на манер школьной формы плечи, лосины, легинсы, косички, куртки из синтетики и яркие капюшоны – то есть именно те элементы, которые любой из нас в изобилии может увидеть на своих школьных фотографиях. В результате у нее получилось, медленно переходя от яркости цветов и рисунков к классическим сочетаниям, ухватить в своих работах именно тот момент, в который девочка начинает осознавать собственную женственность. Если бы Валерия Гай Германика снимала более пасторальные сюжеты, коллекция «Когда деревья были большие» могла бы ей очень пригодиться в съемках.
Эти нежные вечера
Когда предельная сдержанность тонов встречается в рамках одной коллекции с тотальной четкостью силуэтов и теплотой комфорта рождается «Нежное». В коллекции под этим названием Людмила Норсоян предложила свое видение нарядов для уютного подмосковного вечера под звуки граммофона на даче ранним летом.
Облегающие брюки и легкие свитера сразу настраивают на домашний уют, балетки – на отсутствие пафосных излишеств, которым нет места в узком кругу, а украшенные цветочками ободки – на близость природы. Не всякому дано не просто увидеть за таким зимним материалом как вискоза летнюю теплоту и женственность, но подчеркнуть ее так, чтобы увидели все остальные. Но и удивляться тому, что опытный художник вроде Норсоян великолепно справился с этой задачей не приходится. Наверное, здесь также не лишне напомнить, что вискоза имеет повышенную актуальность в наших широтах.
Ночь на пёстрой горе
По всем признакам, создавая «Настроение цветом» Елизавета Панкратова твердо решила выжать максимум возможностей светового спектра. Начиная от красного и заканчивая фиолетовым – все цвета оказались использованы в ее коллекции, полностью состоявшей из вечерних и коктейльных платьев.
Ни на секунду не пытаясь скрывать плечи своих моделей Панкратова только в отдельных случаях дала шанс окружающим отвлечься на рисунки ручной работы – в одном из таких платьев дефилировала Ирена Понарошку. В основном же короткие плиссированные юбки шли с пиджаками и блузками сверхсвободного кроя, а длинные юбки – с корсетами.
Pas de trois чёрного цвета, трикотажа и любви
Год за годом Елена Супрун удерживает за собой звание одного из самых живых участников Российской Недели моды. Чтобы продемонстрировать свою коллекцию «Любимым», она прибегла к помощи своих друзей, многие из которых – включая Амалию Гольданскую, Маргариту Митрофанову и Татьяну Лазареву, но и не только их – уже не раз принимали участие в показах Супрун. Цветовая гамма коллекции оказалась чуть более сдержанной чем раньше, с черным цвет в безусловной доминации, редким коричневым, а также красными и клетчатыми дополнениями.
Как всегда много внимания уделив верхней одежде, Супрун в этот раз в полной мере использовала все возможности такого чаще всего остающегося недооцененным элемента женской одежды как черный трикотажный плащ-куртка. Причем, не стремясь удивить при помощи украшения плаща, Супрун вдоволь поэкспериментировала с кроем вновь и вновь подчеркивая непроходящую женственность своих моделей. Трикотажный черный нашел еще один выход в длинных юбках, которые в сущности несильно свешивались за парадигму установленную плащами. Впрочем, к тому времени их царство уже было изрядно разбавлено чувственным бархатом и несколькими шелковыми моделями для женщин, которые ни то, чтобы «не боятся удивлять»,– а в принципе не умеют этого не делать.
Автор: Александр Медведев
просмотров: 7055