Роман с тканью от Ирины Дегтяревой

24 сентября 2008 ---
- Ирина, какие материалы и цвета вы использовали в вашей новой коллекции?

- Изысканные материалы, сложный крой и традиционное обилие ручной работы – доминанты коллекции весна-лето 2009. Меха норки, пони и куницы, лакированная и выделанная под рептилию кожа, натуральные шелка, кружево - от тончайшего ручной работы до плотного, тяжелого – все это основные  текстуры сезона.
Пафос дорогих фактур сбивается многочисленными романтическими элементами: рюшами, жабо, филигранной кружевной отделкой воротников и манжетов. Эти элементы и использование струящегося шелка, воздушного шифона и невесомого трикотажа позвоили создать женственные, струящиеся силуэты в духе нео-барокко. Я предлагаю довольно сдержанную, но тем не менее изысканную цветовую палитру – классическое и элегантное сочетание черного и белого, вся коричневая гамма (от черного шоколада до молочной карамели), благородное золото.
 
Показ коллекции Ирины ДегтярёвойДля Ирины Дегтярёвой работа над каждой коллекцией начинается с материалов, вернее с влюбленности в них! Первый, часто случайный, взгляд... первое прикосновение... и вот уже несмело шепчет шелк, прозрачно намекает кружево... Наверное поэтому и сам процесс создания каждой новой модели бесконечно далек от известного всем шаблона "лекало-крой-сборка". Дизайнер не заставляет, не старается подчинить материал своему замыслу, а наоборот, принимает условия игры, заданные фактурой ткани.

- Чему посвящена Ваша новая коллекция?
- Материал, его пластика и движение, диктуют свои условия и задают ритм стежка, все его капризы и прихоти мгновенно исполняются, и все для того, чтобы дать ткани раскрыться, заиграть. Не удивительно, поэтому, что каждое платье - это не просто некий продукт швейного производства, а плод кропотливого, часто исключительно ручного, труда, плод заботы и... любви. Именно ей, любви, а еще вкусу к жизни, чувственности, в целом, и посвящена коллекция. Именно поэтому все в ней как бы вскользь, всё ненарочно, легко. Поэтому, например, и ретро-мотивы в коллекции – не просто грубое, и уже поднадоевшее, цитирование классики, а скорее тонкие нити аллюзий, сплетенные дизайнером в замысловатое кружево ассоциаций.
 
И если легчайшие, вязаные корсеты нескольких вечерних платьев, переливающиеся легкомысленными чешуйками пайеток (намек на диско-семидесятые) - это скорее легкий флирт, то благородная норка и тончайшее кружево ручной работы - серьезное, проверенное временем чувство. Мех и дорогое кружево присутствуют в каждой коллекции, вне зависимости от сезона. Весна-лето 2009 – не исключение, ведь это мои любимые материалы - часто они  выступают вместе, подчеркивая и выгодно оттеняя достоинства друг друга. И здесь уже невозможно рассуждать о том, кто главный в этой паре, ведь объединенные изысканными узорами сложнейшего бисерного шитья, они становятся единым целым – новой, уникальной и прекрасной фактурой, неразделимой на отдельные составляющие.  

Ммм.. Звучит интригующе! После таких слов мне стало безумно интересно посмотреть на коллекцию от Ирины Дегтярёвой, ведь индивидуальность каждой модели и высочайшее качество исполнения – это то, что больше всего ценят в произведениях Мастера многочисленные клиенты. Без преувеличения, каждая вещь с логотипом марки проходит через руки Ирины и каждая неповторима. Студия моды Ирины Дегтяревой, пожалуй, единственный в Санкт-Петербурге модный дом, которому по праву может быть присвоено звание ателье Haute Couture. С нетерпением буду ждать "Дефиле на Неве" и показ Ирины.

Автор: Александр Медведев
просмотров: 4485