Gap официально объявила, что летом 2008 г. откроет в России первый официальный магазин бренда
23 июня 2008 | --- |
Компания Gap является мировым лидером одежного рынка. Однако до сих пор львиную долю продаж ей обеспечивали местные рынки Северной Америки. По данным компании за 2007 г. из выручки в $15,8 млрд лишь $1,6 млрд или около 10% принесли международные продажи. Все эксперты отмечают, что одежда Gap не очень дорогая, но консервативная и качественная. Она в первую очередь ориентирована именно на рынок США, и в Европе, где покупатели предпочитают более интересные и модные вещи, не пользуется большим спросом.
Однако экономические проблемы в США, где последствия финансового кризиса, как показывает статистика, уже затронули розницу, делает вопрос поиска покупателей за рубежом гораздо более актуальным. Так, в начале 2008 г. большинство американских одежных ритейлеров зафиксировали падение продаж. Результаты по продаже молодежной одежды сети Gap также оказались ниже прогнозов. В то же время на растущих рынках, в том числе и в России, розница продолжает расти огромными темпами. В 2008-м, по прогнозу экспертов, объем потребления в России вырастет более чем на 27%.
Вероятно, стечение этих факторов ускорило приход американцев в Россию. Впервые об этом заговорили еще несколько лет назад, однако дальше слухов дело не шло. Однако в октябре 2007 г. в деловых СМИ появились первые сообщения, что Gap придет в Россию и на Украину с помощью франчайзингового соглашения с турецкой группой Fiba Holding.
Первый магазин Gap должен появиться в России уже летом 2008 г., говорится в пресс-релизе компании. Открытие первого монобрендовго магазина Banana Republic, который относится к более дорогому сектору, намечено на 2009 г. Поиски мест под одежные магазины начались еще в октябре 2007 г. По заказу Fibа, этим занималось агентство Jones Lang LaSalle. Сообщалось, что для сети подыскивают торговые точки площадью 450-650 кв. м.
Другой важный вопрос - это, собственно, покупатели. Учитывая общий рост российского рынка и известность американского бренда, они, конечно, будут, однако большой популярностью одежда от Gap пользоваться не будет, утверждают эксперты. Проблема та же, что и в Европе - модели Gap слишком консервативны и скучны для россиян.
Причем, стоит отметить, что в свое время Gap пыталась изменить общий стиль и стать более модной и современной, однако в результате это лишь привело к тому, что одежда Gap смешалась с товарами других производителей и перестала интересовать многих американских приверженцев Gap, приходивших в магазины за простой одеждой. В результате Gap пришлось отказаться от погони за модой.
просмотров: 4484