Gap официально объявила, что летом 2008 г. откроет в России первый официальный магазин бренда

23 июня 2008 ---
Американская компания Gap официально объявила, что уже летом 2008 г. турецкая группа Fiba Holding откроет в России первый официальный магазин бренда Gap, годом позже в России появятся и магазины второго более дорого бренда - Banana Republic. Разговоры о выходе Gap в Россию шли давно, однако на российском рынке консервативной Gap будет непросто, уверены эксперты.

Компания Gap является мировым лидером одежного рынка. Однако до сих пор львиную долю продаж ей обеспечивали местные рынки Северной Америки. По данным компании за 2007 г. из выручки в $15,8 млрд лишь $1,6 млрд или около 10% принесли международные продажи. Все эксперты отмечают, что одежда Gap не очень дорогая, но консервативная и качественная. Она в первую очередь ориентирована именно на рынок США, и в Европе, где покупатели предпочитают более интересные и модные вещи, не пользуется большим спросом.

Однако экономические проблемы в США, где последствия финансового кризиса, как показывает статистика, уже затронули розницу, делает вопрос поиска покупателей за рубежом гораздо более актуальным. Так, в начале 2008 г. большинство американских одежных ритейлеров зафиксировали падение продаж. Результаты по продаже молодежной одежды сети Gap также оказались ниже прогнозов. В то же время на растущих рынках, в том числе и в России, розница продолжает расти огромными темпами. В 2008-м, по прогнозу экспертов, объем потребления в России вырастет более чем на 27%.

Вероятно, стечение этих факторов ускорило приход американцев в Россию. Впервые об этом заговорили еще несколько лет назад, однако дальше слухов дело не шло. Однако в октябре 2007 г. в деловых СМИ появились первые сообщения, что Gap придет в Россию и на Украину с помощью франчайзингового соглашения с турецкой группой Fiba Holding.

Первый магазин Gap должен появиться в России уже летом 2008 г., говорится в пресс-релизе компании. Открытие первого монобрендовго магазина Banana Republic, который относится к более дорогому сектору, намечено на 2009 г. Поиски мест под одежные магазины начались еще в октябре 2007 г. По заказу Fibа, этим занималось агентство Jones Lang LaSalle. Сообщалось, что для сети подыскивают торговые точки площадью 450-650 кв. м.

Другой важный вопрос - это, собственно, покупатели. Учитывая общий рост российского рынка и известность американского бренда, они, конечно, будут, однако большой популярностью одежда от Gap пользоваться не будет, утверждают эксперты. Проблема та же, что и в Европе - модели Gap слишком консервативны и скучны для россиян.

Причем, стоит отметить, что в свое время Gap пыталась изменить общий стиль и стать более модной и современной, однако в результате это лишь привело к тому, что одежда Gap смешалась с товарами других производителей и перестала интересовать многих американских приверженцев Gap, приходивших в магазины за простой одеждой. В результате Gap пришлось отказаться от погони за модой.

Источник: rb.ru
просмотров: 4434