Russian Fashion Week. День 1-й

1 апреля 2008 ---
Куссо / Людмила НорсоянКуссо / Людмила Норсоян
Определенно – для «Куссо» все это не более чем игра. Игра, которая норовит в любой момент вырваться из рамок и стать чем-то большим, чем жизнь. С тончайше продуманной небрежностью Людмила Норсоян последовательно создает визуальную вселенную одних своих моделей, после чего следующими моделями – эту вселенную разрушает. Цвета, крой, структура тканей – все успело подвергнуться хаотичным – на первый взгляд – но на деле исключительно продуманным изменениям по ходу показа.

По-южному теплые и богатые цвета первых моделей коллекции, местами были оформлены буквально прямым референсом к костюмам для «Жар-Птицы» Стравинского, которые Леон Бакст нарисовал ровно сто лет назад. (Наиболее аутентичное существо русского фольклора было выбрано для названия коллекции явно не просто так). Пришедшие на смену пестроте и агрессивному крою, холодные оттенки и чистота форм вели к спокойному зимнему финалу. Но здесь Норсоян, подобно Маяковскому, резко «смазала краску будня» мохеровыми вставками и многоярусными «ёлочными» силуэтами. Возвращение к вызывающей яркости в конце не оставила ни малейших сомнений: «Куссо» – одежда для женщин, которые «ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб».


Elena VorreaElena Vorrea (Greece)
Гречанке Элене Ворреа определенно не занимать смелости во всем, что касается проработки ее платьев. Для начала, она выбрала для работы материалы, с самой непредсказуемой текстурой, которая имеет больше общего с металлом, чем собственно с тканью. Затем, она не побоялась дополнить оригинальный материал, не менее оригинальным выбором цветов. Бирюза-металлик и телесный металлик – даже в воспетой Фаулзом богатой греческой природе таких сочетаний не найти. Наконец, Ворреа удалось в удивить своими вставками. Идея разбавить ткань чем-нибудь блестящим от Swarovski Elena Vorreaотнюдь не нова, вот только не всякий дизайнер в состоянии сделать это так свободно и, в то же время органично.

В преддверии показа много было сказано о том, эта коллекция «похожа на стопку водки». Эта – опять же довольно смелая – аналогия продиктована игрой света на зеркальных поверхностях. Однако дыхание юга, ощущамое в коллекции делает ее ближе к текиле. Причем ленты, украшавшие отдельные модели станут тогда рассыпанной солью. А красные диадемы сбоку – они, со свойственной Ворреа смелостью, варьировались у всех моделей, кроме завершавшей показ, свадебной – тогда оказываются в роли лайма.


Dasha Gauser
Dasha GauserДаша Гаузер начинает удивлять задолго до начала своего показа. Ее марка, существующая всего два года, уже пользуется большой популярностью среди молодых москвичек. Причем популярность эта выражается не в теоретическом знании о существовании бренда, а в виде вполне эмпирических платьев в шкафу.

Начавшийся с легкого отсыла к раннему Вонгу Кар-Ваю показ лишь подтвердил заслуженность раннего успеха Гаузер. Не считая ни один материал ниже своего достоинства, не комплексуя перед самыми сложными решениями кроя, Dasha GauserДаша добилась удивительной демократичности собственных моделей. Если в российской моде уже были коллекции достойные статуса instant classic, то у этой он должен быть в первую очередь. Тот факт, что ее платья предназначены для девушек с самыми разными фигурами, мгновенно гарантировал коллекции безболезненный сход с подиума прямо в шкафы фэшанисток. Да чего уж там, при взгляде из-за модели Гаузер выстроившиеся перед выходом на подиум уже напоминали очередь в ночной клуб. И если только фейс-контроль не пережил недавно лоботомию, они все точно пройдут.



sokolovaBogorodskayasokolovaBogorodskaya
Живя в большом городе, мы все медленно перестаем замечать смену времен года. Одной из функций моды будущего будет как раз напоминать окружающим о том, что у нас нынче «на дворе». Так вот коллекция Елизаветы Соколовой и Евгении Богородской – сознательно или нет – служит идеальным напоминанием об осени. Мягкие кремово-кофейные тона, частые «тёплые» материалы, туфли, отсылающие к вывернутым сапожкам и высокие, пышные причёски жёлтых оттенков – все это укладывается в осеннюю картину, сравнимую по гармоничности со Пушкинским «19 октября».
Подобно тому, как вино скрашивало осенние дни русскому классику, у sokolovayaBogorodskaya всегда есть вкрапления романтичного розового, агрессивного красного и легких узоров из мятой бумаги. Эта одежда для тех, кому классические осенние туфли кажутся слишком простыми, чтобы с ними жить целый сезон, и для кого сама осень, в то же время, слишком значительна, чтобы просто взять и не заметить ее прихода.


Ольга Деффи
Ольга ДеффиПриятно знать, что металл и скорость привлекает не только мужчин. Ольга Деффи вновь сумела превозмочь всех своих коллег в умении устроить на подиуме полноценное шоу. В этот раз, не испугавшись всех нюансов исполнения Деффи использовала в своем показе настоящий мотоцикл, который прежде всех моделей покрутился по подиуму. Двухколесный конь, в сочетании с музыкой четко обозначил металл как основную тему коллекции.

Не каждый дизайнер может похвастать, что его новая коллекция логически продолжает прошлую. Ольга ДеффиНо Деффи, похоже, нащупала формулу успеха, которая слишком хороша, чтобы использовать ее лишь единожды. И формула эта проста как палочки для еды (ср. с ножом и вилкой, которые поди еще разберись в какой руке держать): без строгости не существует и свободы. Суровые блестящие будто сделанные из металла лосины в сочетании со свободным, струящимся верхом или – наоборт – строжашие короткие рукава, с длинной черной юбкой, у которой пояс болтается ближе к коленям, нежели к талии. Эту ассиметрию строгости Деффи повторила не только с вектором верх-низ, но и – лево-право, под-над, оставив зрителей мечтать о времени, когда носимая нами одежда сможет напрямую влиять на наше поведение…


KATIAMOSSINAKATIAMOSSINA
Устав от считающегося само собой разумеющимся противопоставления красивой девушки и девушки умной KATIAMOSSINA решила до предела насытить свою осеннюю коллекцию черным цветом. Убрав чересчур инфантильные розовый и красный, она также отказалась от мягких, «компромиссных» расцветок.

Из цветового разнообразия остались лишь легкие фиолетовые вставки и/или бирюзовые, придуманы индивидуально для каждой модели – у одной это блузка, у другой – пальто, шляпка, сумка, книга, зеркальце, KATIAMOSSINAперчатки. Они держат коллекцию в ежовых руковицах интеллектуальной женственности, не давая ей дойти до полной готичности, Paint It Black, Rolling Stones и т.д.

Показ можно назвать в солидной степени экспериментальным. Свой образ интеллектуальной девушки она решила продемонстрировать в том числе при помощи участниц Фабрики звезд. Что же, в ироничности (и интеллектуальности) одной девушки – самого дизайнера – сомневаться точно не приходится.




Елена Супрун
Елена СупрунМедленно, но верно Елена Супрун стала универсальным выбором любой российской женщины за тридцать. В очередной раз, представляя коллекцию с большим количеством непрофессиональных моделей, она вновь сумела выйти на новую орбиту взаимодействия со своей аудиторией. Начав показ с моделей унисекс, женских фрачных костюмов, она плавно переключилась на свои trademark суперженственные пышные платья, завершив показ зажигательным танцем «на бис» в собственном исполнении.

Конечно, оригинальная музыка, присутствие Елена Супрунтелевизионных звезд, вроде Татьяны Лазаревой, вышедшей на подиум в этот раз – вся шоу-составляющая важна для Супрун, но ключевой момент это объективное качество ее работы. Ее платья никогда не тянут, что называется, «одеяло на себя». Не имеет значения, сколько ее коллекций вы видели, насколько хорошо вы распознаете ее авторский почерк, каждая новая модель будет кричать не «посмотрите, какое платье!», а «посмотрите, какая я!» Избрав звезд кино – Марлен Дитрих, Софи Лорен, Монику Витти – в качестве вдохновительниц своей коллекции, Супрун не пытается искусственно придать своим клиенткам их черты, а разом заставляет почувствовать себя ими, пускай и с совершенно другой внешностью. За то и обожаема.

Фото: Артефакт

Источник: rfw.ru
просмотров: 4131