Дефиле на Неве. День 3-й. Вера Чаплинская и Наталья Меклер
13 октября 2007 | Дефиле на Неве, Весна-лето 2008 |
Вера Чаплинская - студентка Балтийского института экологии, политики и права дебютировала в «Дефиле на Неве». Первые две коллекции Вера показывала на «Модном Десанте» и вот настал момент подняться на ступень выше. На показ Веры Чаплинской гости проходили по особым пригласительным билетам в виде подушечек из ткани, на которых стоял принт с именем дизайнера. Подиум для ее показа был тоже особенный - его украсила дорожка из орнаментов стиля «модерн». Собственно говоря, это и была тема коллекции. Орнаменты присутствовали не только в качестве декорации подиума. На лицах моделей Вера Чаплинская нарисовала самые излюбленные из них - витиеватые цветы. Так что акцент был не только на одежду. Одна модель коллекции была абсолютно черной во всех отношениях. Помимо одежды, были раскрашены в черный цвет руки, лицо и волосы - некая клякса. Это, как пояснила Вера, была невеста. Вообще дизайнер относится к черному цвету с пренебрежением, сама никогда не носит черные вещи. Делайте выводы, дамы и господа.
В своей коллекции Вера сочетала тонкий трикотаж с драпом и кашемиром: тоненький однотонный бадлон темно-зеленого цвета и плотная драповая юбка в клетку «гусиная лапка». Надо заметить, клетка в моделях использовалась самая разнообразная по виду, а по цветам черно-белая и бело-красная. Что касается трикотажа, то он весь был однотонный, при этом использовались приглушенные благородные цвета: темно-зеленый, терракотовый, горчичный, темный шоколад, крем-брюле, темно-синий. Однако, в цветовом отношении коллекция была неоднозначна. В некоторых моделях проскальзывал вызывающий небесно-голубой, подчеркнутый эффектным кроем и расставляющий акценты в самых разных местах. Это придало особую пикантность коллекции. По силуэтам коллекция напоминала ностальгию по 90-м и 60-м. В коллекции Вера продемонстрировало все длины и виды рукавов: ¾, 7/8, фонарики, буфы, расклешенные. Эффектно смотрелось пальто в бело-красную «гусиную клетку» с расклешенными рукавами 7/8, которые имели еще и отвороты.Длина пальто была до колена, при этом оно имело очень пышный низ. Мягкие стекающие складки трикотажа можно было видеть в платьях, одно из которых цвета крем-брюле превратило модель в подтаявшее эскимо на палочке. Однако в коллекции использовались и жесткие складки плиссе. Образ коллекции на этот раз дополняли не парики, как в предыдущих коллекциях Веры Чаплинской, а пышные прически. Дебютантка на этот раз решила немного упростить показ и отказалась от привычной театрализованности представления, объясняя это тем что «длинный подиум еще недо конца освоен и рассчитать все оказалось не под силу». Партнером, любезно предоставившим обувь для показа стала MiaDonna. Сама Вера о выпуске обуви не задумывается, но линию аксессуаров выпустить планирует. Не исключено, что одна из линий будет носить гордое название «Чапа».
Сама коллекция конкретно гоназвания не получила, все просто и по-взрослому: «весна-лето 2008». И это не случайно. Вера стремится к внедрению своих разработок в массы. Дизайнер считает, чтос оздание разовых вещей – не для нее. Автору намного интереснее «видеть свои модели на разных людях». Уже делаются первые шаги в сторону массового производства: найдено место, где можно качественно тиражировать популярные модели. Пожелаем удачи дизайнеру!
Если начинающие дизайнеры неохотно демонстрируют свои смелые идеи, подстраховываясь модными излюбленными составляющими и элементами коллекции, то именитые дома моды, твердо стоящие на ногах, не боятся экспериментов. Наталья Меклер никогда не помнит, с чего начинается работа над коллекцией, но зато результат всегда потрясающий. На этот раз не исключение. Представленная коллекция сезона осень-зима 2008 «Свет и тень» тому доказательство. Вдохновением для коллекции послужили образы Страны Восходящего солнца и кельтские мотивы. Показ начался с танца самурая и гейши, далее ритмично и воинственно вышагивали модели. Крой некоторых моделей шелковых блуз был навеян японским кимоно. Традиционные для японцев брюки-хакама превратились в юбку-брюки. Кроме того, японская тематика прослеживалась в лаконичной цветовой гамме коллекции: сочетания традиционных черного, белого и красного. Красный выступал дополнением в виде атласных поясов и подвязок. В своей коллекции Наталья Меклер также использует теплую гамму природных коричнево-бежевых тонов, навеянная кельтскими мотивами. Среди них акцентирует на себя внимание вишневый.
В коллекции использованы натуральные ткани: шерсть, шелк, шерстяная фланель, трикотаж. Элементы отделки – небольшие кружевные вставки в платьях и вышитые орнаменты кельтского мирового древа, которые служат украшением накладных карманов. Эта же вышивка повторяется на свободных куртках-ветровках, блузах и бадлонах. Образ восточной странницы дополняют фетровые шапочки-шлемы разнообразных форм, перевитые шелком. Неприменный атрибут красавицы - поясная бархатная сумочка, украшенная брошью-цветком. Сложные по крою пальто и длинные плащи навеяны творчеством японских дизайнеров. Среди них потрясающий черный плащ, низ которого напоминает лоскутную юбку.
В коллекции «Свет и тень» тема востока тонко переплетается с глэм-спортом. Тому подтверждение свободные брюки на поясе-резинке, которые могут стать шароварами, если затянуть кулиску внизу. Модели дополняются большими накладными карманами. Представлены туники и блузоны, к которым предлагаются лосины и узкие брюки. Последние могут быть однотонными или комбинированными.
Говоря о коммерческой деятельности модного дома Натальи Меклер, стоит отметить, что сейчас открывается третий по счету магазин. Кроме того, одежда дизайнера представлена в бутиках среди других российских дизайнеров. Размерная линейка включает в себя 54-й и 56-й размеры.
фото:
Автор: Мокка
просмотров: 7692